
Шизофрения у детей в начале заболевания проявляется появлением различных страхов, ребёнок начинает тревожиться по незначительным поводам, становиться очень мнительным. Происходят также частые беспричинные перепады настроения. Часто появляются жалобы на скуку, состояние преимущественно пассивное и вялое. В то же время наблюдаются и чрезмерная активность, импульсивность. Родители, не подозревая о заболевании, могут воспринимать такое поведение как чрезмерное озорство и шаловливость, пока не столкнуться с настоящими странностями в поведении и нелепыми необъяснимыми поступками.
Шизофрения у детей делает их фантазию вычурной, в ней находят отражение их страхи и желания, а иногда проявляется агрессия и враждебное отношение к окружающим. В запущенных случаях развивается процесс отчуждения, нарастает холодность в отношениях к родным, утрачиваются эмоциональные и душевные связи.
Клиническая картина заболевания, особенно при вяло текущих формах, демонстрирует отсутствие эмоций на лице, неловкость и неуклюжесть движений, недостаток ловкости. Игры больных детей становятся однообразными и стереотипными, принцип игры сохраняется на протяжении длительного времени. Детские книги не вызывают интереса, скорее можно обнаружить усиленное внимание ребёнка к справочникам или словарям.
Одновременно наблюдается характерный процесс обеднения речи, нарушаются интонации, скудеет словарный запас. При быстром регрессе может наступить и полная потеря речи. На смену возрастным навыкам приходят более простые и примитивные. Способность к учёбе падает вместе с интересом ко всему новому.
Для диагностики шизофрении не существует специальных лабораторных методов исследования и основывается она исключительно на симптоматике. Разобрать и понять весь спектр нарушений и специфические взаимосвязи между ними под силу только квалифицированному специалисту. За некоторыми симптомами шизофрении возможно осуществлять известный контроль с помощью медикаментозных препаратов и сеансов психотерапии. При приступообразном характере заболевания с продолжительными периодами ремиссии ребёнок может в обыкновенной школе с индивидуальной коррекцией программы обучения. Детям с выраженными нарушениями общения при шизофрении назначается индивидуальное обучение на дому. Такое решение принимается медико-педагогической комиссией.
Комментарии: