
На детские способности в математике влияет структура мозга, в частности размер гиппокампа
Исследователи из Стэнфордской медицинской школы (США) выяснили интересный нюанс интеллекта: детские математические способности напрямую зависят от структурных особенностей мозга, а точнее, от объема гиппокампа. Чем эта часть мозга больше и чем теснее связана с другими его отделами, сообщается в новостях медицины, тем ребенку проще даются разные вычислительные операции.
Талант зависит от возраста?
Итак, стало ясно, что есть возможность легко предсказать математический талант ребенка, однако неизвестно, сохранится ли он по мере взросления. Ученые считают, что гиппокамп зрелых людей практически не влияет на их успехи в математике. Иначе говоря, одна и та же мозговая функция у людей разных возрастов вполне может контролироваться другими областями мозга.
К таким выводам исследователи пришли после эксперимента, первым этапом которого было сопоставление данных, полученных при фМРТ-сканировании мозга детей восьми и девяти лет, с результатами их математических тестов и теста IQ. После этого детишки два месяца обучались математическим вычислениям и решению арифметических задач. К тому же их приучали к наиболее быстрому принятию решения.
Внимание — тем, кто менее способен.
После интенсивных занятий дети вновь прошли процедуру фМРТ-сканирования и тестирование. Как и следовало ожидать, утверждают новости медицины, решение математических задач стало даваться им легче. Но самое главное — лучшие успехи были у детей с более объемным гиппокампом и наибольшим количеством его связей с другими областями мозга. Теоретический прогноз подтвердился на практике.
Информация о получивших подтверждение детских нейрофизиологических способностей наверняка была бы полезной педагогическим работникам, в частности учителям предметов, связанных с вычислениями. И вовсе не для разделения учеников по степени математического таланта и не для того, чтобы уделять меньше внимания тем, у кого его меньше. Наоборот: для большей работы с учениками, обделенными математическими способностями, чтобы они не отставали при прохождении программы.
Комментарии: